Основной сайт
x

Заказ обратного звонка

Спасибо за заявку,
наш менеджер свяжется с Вами!

Главная      Краны      Краны козловые

Краны козловые

Кран козловой перегрузочный (общего назначения)

Используются на открытых складах и погрузочных площадках, обслуживаемых средствами наземного рельсового и безрельсового транспорта.

Строительно-монтажные козловые краны

Предназначаются для монтажа промышленных предприятий, энергетических установок и др.

Козловые краны специального назначения

Контейнерный козловой кран чаще всего используется при погрузке крупногабаритного груза на суда или вагоны.

Полукозловой кран

Полукозловой кран – это гибрид козлового крана и опорного мостового крана.

Фильтрация по региону:

Ничего не найдено

Возникли вопросы?

Нужна консультация?

Свяжитесь с нашими специалистами, они помогут вам:

— подобрать оптимальный кран и оборудование для него в соответствие с вашими задачами и по оптимальной цене;

— рассчитать все накладные расходы на доставку и монтаж крана;

Звоните 8 (800) 30-20-210, оставляйте или опишите ваш запрос:

Спасибо за заказ, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Обработка

Информация о козловых кранах

Козловые краны
Козловые краны являются разновидностью мостовых кранов, но их главная особенность — передвижение моста по рельсовому пути установленному на земле. Скорости всех механизмов являются рабочими, таким образом его грузоподъемный механизм работает независимо от перемещения самого крана. Козловые краны используются при монтаже различных сборных конструкций как промышленного и гражданского назначения. Их можно встретить на обслуживании гидроэлектростанций и осуществлении секционного монтажа в судостроении. Так же такой тип кранов нередко используется при разгрузке контейнеров, штучных грузов, в лесной промышленности и на складских площадках открытого и закрытого типов.

Назначение козловых кранов

Кран состоит из двух опрных стоек, на которых расположены несущие элементы. Стойки двигаются по рельсам. Средняя работоспособность козлового крана приблизительно 20 лет. Наработка на отказ, относительно модели, 3 000 циклов.

Назначение козлового мостового крана можно разделить на три группы:

  • Козловые краны первой группы — кран общего назначения с невысоким подъемом, применяются для обслуживания перегрузочных складских и открытых площадок.
  • Козловые краны второй группы — Козловые краны строительно-монтажные для оборудования промышленных предприятий и монтажа сборных строительных сооружений.
  • Козловые краны третьей группы — Козловые краны специального назначения (обычно ККС) для обслуживания длинномерных грузов, гидротехнических сооружений и перегрузки крупнотоннажных контейнеров.

Монтаж  козловых кранов

На строительную площадку, как правило, козловые краны поступают разобранными на отдельные узлы и элементы. Перед началом монтажа крана обязательно проводят ревизию его механизмов, после чего приступают к укрупнителыюй сборке элементов (ригель, ноги), обращая внимание на обеспечение при сборке необходимого заданного строительного подъема.

У кранов, прошедших контрольную сборку на заводе-изготовителе, строительный подъем при сборке получается без особых затруднении, однако в процессе монтажа необходимо организовать непрерывный контроль за величиной строительного подъема. При замеченных отклонениях в строительном подъеме производят необходимые поправки подъемом или опусканием нижнего пояса ригеля.

Как правило, заводы-изготовители поставляют конструкции кранов с рассверленными отверстиями под чистые болты. Сборка ригеля с исправлением строи-' тельного подъема производится на месте монтажа крана рассверловкой отверстий под больший диаметр болтов.

Элементы крана в горизонтальном положении собирают на стеллажах высотой не более 1 м, опоры (ноги) собирают иногда в вертикальном положении методом наращивания. Монтаж козловых кранов ведется по следующим схемам.

1. Подъем крана в сборе из положения «лежа на боку» применяется для монтажа легких козловых кранов. При этом способе кран полностью собирается «лежа па боку», опоры при этом устанавливают на салазки, а ходовые тележки — в стороне на подкрановые пути. Кран поднимают наклонной мачтой с полиспастом и оттяжками, прикрепленными к салазкам.

После подъема крана в проектное положение салазки снимают и ходовые тележки подкатывают и закрепляют на своих местах.

2.    Подъем моста мачтой, установленной внутри моста, производится с последующим разворотом и установкой на опоры. При этом способе кран собирают по элементам: ригель собирают полностью вдоль подкрановых путей, опоры — перпендикулярно подкрановым путям.

После сборки опоры поднимают в вертикальное положение, затем поднимают ригель крана с последующим разворотом его и установкой на опоры.

3.    Подъем моста с опорами наклонной мачтой с двумя полиспастами (рис. 138,6) применяют только на кранах, имеющих специальные шарнирные соединения в стыках соединения моста и опор. При этом способе элементы крана собирают и раскладывают, как указано на рисунке. Одновременно с мостом поднимают также и опоры, которые в свою очередь соединены с ходовыми тележками.

После подъема моста в необходимое положение окончательно крепят стыковые соединения.

4.    Подъем моста и опор отдельными полиспастами, закрепленными па двух мачтах. При этом способе элементы крана собирают и раскладывают поперек подкрановых путей, а мачты устанавливают как указано на рисунке.

Подъем производится четырьмя полиспастами, при этом мост крана подвешивают в трех точках. При подъеме моста на необходимую высоту под эти точки с помощью четвертого полиспаста подводятся опоры.

5.    Подъем моста с помощью двух мачт (рис. 138, г), расположенных по его торцам с последующей подкаткой опор. При этом способе мост крана собирают поперек подкрановых путей, а опоры — в стороне па подкрановых путях наращиванием.

После окончательной сборки перечисленных элементов крана поднимается мост с последующей подкаткой опор ручными лебедками. После подкатки опор мост опускают на них и окончательно закрепляют стыки.

Поднимать козловые краны при монтаже их на открытых площадках (вне зданий) следует в безветренную погоду. При ветре со скоростью 7—8 м/с работы должны быть прекращены, а уже поднятые элементы кранов надежно закреплены для предотвращения раскачивания поднятых элементов или угона крана по подкрановым путям.

Все козловые краны, установленные на открытых площадках, оснащают противоугонными приспособлениями для прикрепления опор крана к подкрановым рельсам при возникновении сильного ветра.

Самый распространенный способ сборки мостового козлвого крана:

  • сварка мостов, установка на рельсы концевых крана, монтаж на концевую одной ноги крана; 
  • несущую балку поднимают на необходимую высоту и закрепляют на ноге, которая была смонтирована предварительно;
  • под уже установленным на одной ноге пролетом козлового крана устанавливается вторая нога;
  • на заключительном этапе проводятся испытание козлового крана и пуско-наладочные работы.

В зависимости от типа сечения моста  выполняется определенный тип операций по сборке и разборке самого козлового крана. К примеру у козловых кранов с двухбалочным мостом конструкция более металлоемкая, но при этом главным преимуществом таких кранов — возможность установки тележки от мостового типа кранов, изготовленной по отработанной технологии, чем мы значительно сократим время на создание новой.

Монтажу козловых кранов осуществляются с помощью кранов и специальной техники.

Перед монтажом крана выполняются следующие подготовительные работы:

  • Главный инженер изучает все элементы участка и качество грунта;
  • Проводится очиститка территории от посторонних предметов;
  • Определяется месторасположение фундамента крана.

 

Принцип работы козлового крана

 

Козловые краны  заслужили широкое распростронение на всевозможных ремонтно-строительных и складских площадках.

 

 

 

Принцип работы грузоподъемного механизма в козловом кране

На наземный крановый путь 1 крановый мост козлового крана опирается через опоры опор 2 и ходовые тележки 7. Консоли 3 являются частью моста, выступающие за опоры, за счет консоли увеличивается зона обслуживания крана. На рисунке мы видим козловой кран с подвесной грузовой тележкой 5, совместно с которой перемещается кабина управления 6. Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъемностью до 60 т и пролетом до 34,5 м.

Груз подвешивается к тележке, кото­рая вместе с ним двигается по стреле. На противоположном конце стрелы закреп­лен противовес, удерживающий кран от падения. Верхняя часть крана вращается вокруг своей оси, что позволяет пере­мещать груз по стройплощадке в разных направлениях.

Что такое тележка в подъемном кране 

Ниже приведен макет грузоподъемного механизма, который используется на козловых кранах

Крановый путь

Для башенных, козловых и других рельсовых кранов укладывают рельсовый путь на подготовленное земляное полотно с водоотводными канавками 1. Крановый путь состоит из балластного слоя (призмы) 2, деревянных или железобетонных шпал и рельсов 4. Рельсы прикрепляют к деревянным шпалам костылями или путевыми шурупами, а к железобетонным — болтами с гайками. В стыках рельсы соединяют накладками 7.

На концах пути устанавливают тупиковые упоры 6, предотвращающие сход крана с рельсов. Перед тупиковыми упорами закрепляют выключающие линейки 5, предназначенные для автоматической остановки механизма передвижения крана.

Крановый путь

 

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крановых путей:

  • трещины и выколы рельсов;
  • отсутствие, разрушение или неполный комплект крепежных деталей;
  • излом, поперечные трещины, гниль в деревянных шпалах;
  • сплошные опоясывающие трещины, обнажения арматуры в железобетонных шпалах;
  • неисправное заземление кранового пути.
  • отсутствие или неисправность тупиковых упоров;

тупиковый упор - ограничивает маршрут козлового крана в нужном диапозоне.

Продажа и покупка козлового крана

При покупке козлового крана далеко не последнюю роль играет возвраст козлового крана, ведь любой материал со временем изнашивается, как и металлоконструкция из которой он состоит. Так же следует точно определится с задачей крана, ведь можно купить дорогой кран козловый специального назначения, который будет выполнять функции, с которомыми смогли бы справиться более дешевые, к примеру строительно-монтажные или козловые краны общего назначения. Цена на козловые краны в странах бывшего СНГ варируется от 

 

Аренда козлового крана

Если крановый путь уже есть, к примеру железно дорожная колеянужно учесть такие факторы как ширина пролета, затем немаловажным фактором является высота подъема груза, ведь если прийдется перегружать груз с вагона на вагон то нужен козловый кран общего назначения, если же нужно погрузить контейнера или цистерны, то лучше взять кран козловый специального назначения, ведь они не взаимозаменяемы так что грузоподъмность и высота ходовых колон играют далеко не последнюю роль. Так же следует учесть какие типы грузозахватных механизмов предоставляются вместе с краном, ремонткомплекты и т.п. Следует обговорить с арендатором кто будет осуществлять перевозку крана и его монтаж. Какая из сторон будет страховать кран тоже важный момент при аренде козлового крана, ведь при работе с крупногабаритным грузом может случиться всякое и сли что-то случится с краном ,его прийдется либо ремонтировать, либо выкупить. В среднем стоимость аренды на козловый кран от 300 рублей в час.