Краны для судостроения
Ничего не найдено
Возникли вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нашими специалистами, они помогут вам:
— подобрать оптимальный кран и оборудование для него в соответствие с вашими задачами и по оптимальной цене;
— рассчитать все накладные расходы на доставку и монтаж крана;
Звоните 8 (800) 30-20-210, оставляйте или опишите ваш запрос:
Информация о кранах для судостроения
Назначение кранов
Выбор типа судоподъемного сооружения зависит от количества и типов ремонтируемых и строящихся судов, их габаритов, осадки и докового веса, а также от гидрологических, геологических условий и конфигурации участка.
Поперечный гребенчатый слип:
1 —косяковая тележка, 2 — тяговая электролебедка, 3 — подъемный кран, 4 — стапельные тележки, 5 — электрошпиль, 6, 11 — продольные и поперечные рельсовые пути, 7 —причальная бочка, 8 — рельсовый путь наклонной части, 9 — центральный пульт, 10 — электрораздаточные колонки
Поперечный слип состоит из трех самостоятельных частей: наклонного, горизонтального (откатного) и боковых стапелей. Каждая часть слипа имеет свое оборудование, состоящее из однотипных механизмов.Наклонный стапель с постоянным уклоном к горизонту воды 1 : 8 состоит из 6—20 дорожек и более, представляющих собой рельсовые пути нормальной железнодорожной колеи (расстояние между головками рельсов 1524 мм). На каждой дорожке установлена косяковая тележка, передвигающаяся по наклонному пути с помощью лебедки с индивидуальным электроприводом, установленной на берегу у конца наклонного пути.
При подъеме судна на слип выполняют наводку и установку его на косяковые тележки, поднимают судно по наклонным путям до горизонтальной площадки. Для перестановки судна с подъемных косяковых тележек на стапельные тележки концы наклонных путей используются судостроительные башенные краны которые несколько возвышаются над горизонтальным стапелем, а горизонтальные рельсовые пути, расположенные в промежутке между наклонными путями, несколько выдвинуты вперед, создавая выступ плоскости наклонных путей. Таким образом в конце наклонных путей и в начале горизонтальных образуется своеобразная «гребенка», служащая местом пересадки судна с наклонных на горизонтальные пути.
Наиболее распространены на предприятиях речного транспорта двухбашенные металлические и железобетонные доки. Двухбашенные доки могут быть монолитными, секционными, понтонными и сек-ционно-понтонными. У монолитного дока понтон и башни представляют собой единую конструкцию, а секционный док состоит из нескольких соединенных между собой секций. У понтонного дока понтон разделен на секции, а башни цельные (неразрезанные). Секционные доки могут быть самодокующимнся и несамодокующимися.
Для само-докования необходимо, чтобы длина каждой секции была меньше ширины пролета между внутренними стенками башен дока. Сухие доки — весьма дорогостоящие сооружения и применяют их для докования крупных судов. Строительство сухих доков может быть экономически целесообразным при наличии исключительно благоприятных местных условий, когда не нужно рыть канал и камеру дока можно оборудовать с минимальными затратами или при использовании бездействующих камер шлюзов. При выборе наиболее экономичного варианта судоподъемного сооружения, обеспечивающего минимальные капитальные вложения и эксплуатационные расходы, выполняют предварительные технико-экономические расчеты. При этом необходимо учитывать опыт строительства и эксплуатации различных типов судоподъемных сооружений, анализируя их технико-экономические показатели.
В зависимости от назначения доки бывают автономными и неавтономными. Автономные доки используют в отрыве от судоремонтных баз, поэтому они оборудованы собственными энергетическими установками не только для питания насосов, но и для производства механических, сварочных, подъемно-транспортных и других работ, необходимых для ремонта судна в доке. Неавтономный док получает все виды энергии с берега.
Для постановки судна в док последний должен быть погружен без крена и дифферента на такую глубину, чтобы расстояние между килем судна и килевой дорожкой стапель-палубы дока было не менее 30 см. По длине дока судно устанавливают таким образом, чтобы центр тяжести судна был близок к центру тяжести дока, а ДП судна и дока совпадали. В зависимости от формы обводов и системы набора корпуса применяют три способа постановки судна в док: постановка на килевую дорожку, постановка на клетки и смешанный способ. Для постановки в док аварийных судов или специальных судов с необычными обводами и распределением весовой нагрузки необходимо выполнить расчеты по определению действующих усилий и схемы балластировки. При разработке схемы балластировки предусматривают такое распре деление балласта, при котором дифферент дока был бы равен нулю, а момент, изгибающий систему док-судно, — меньше допускаемого для данного дока.
При выборе типа судоподъемного сооружения необходимо учитывать производственную программу предприятия по судостроению и судоремонту, возможность одновременного выполнения этих видов загрузки, т. е. размещения значительного количества судов для ремонта и выполнения программы судостроения.
Одновременно учитывают сезонность работы судоремонтных предприятий внутреннего водного транспорта, т. е. возможность подъема и спуска судов в осенний, зимний и весенний периоды, транспортные связи основных цехов предприятия с судоподъемным сооружением.