Основной сайт
x

Заказ обратного звонка

Спасибо за заявку,
наш менеджер свяжется с Вами!

Главная      Краны      Краны  стрелового типа

Краны стрелового типа

Автокраны

Стреловой самоходный кран — кран стрелового типа со стрелой, закреплённой на раме платформы или ходового устройства.

Башенный кран

Поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни

Мачтовый кран

Деррик-кран — кран стрелового типа поворотный, имеющий вертикальную мачту и стрелу, закреплённую шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры.

Быстромонтируемый башенный кран

Башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более получаса.

Фильтрация по региону:

Ничего не найдено

Возникли вопросы?

Нужна консультация?

Свяжитесь с нашими специалистами, они помогут вам:

— подобрать оптимальный кран и оборудование для него в соответствие с вашими задачами и по оптимальной цене;

— рассчитать все накладные расходы на доставку и монтаж крана;

Звоните 8 (800) 30-20-210, оставляйте или опишите ваш запрос:

Спасибо за заказ, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Обработка

Информация о кране  стрелового типа

Самое распространенное применение кранов стрелового типа-это строительные площадки жилых и промышленных комплексов. По сути эти краны задействуются там, где нужно поднять груз на очень большую высоту. Форма выполнения таких кранов как правило решетчатой фрмы. Монтаж стреловых кранов может производится как на неподвижной так и на подвижной основе. Краном управляет машинист крана из будки ,находящейся на высоте стрелы. 

Назначение крана  стрелового типа

В кранах стрелового типа грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или на грузовой тележке, перемещающейся по стреле.

По возможности перемещения эти краны могут быть выполнены стационарными или передвижными. Передвижные краны в зависимости от условий эксплуатации оборудуют различными ходовыми устройствами (самоходные краны).

Типы стреловых кранов

В зависимости от области применения, внешних погодных факторов, высоты постройки, географических особенностей площадки выбирают тот или иной тип стрелоого крана:

К стреловым кранам можно отнести все краны, на которых есть стрела:

  1. Железнодорожный кран;
  2. Самоходный полноповоротный кран на колесах;
  3. Самоходный гусенечный кран;
  4. Консольный кран;
  5. Плавучий кран;
  6. Достроечные кран;
  7. Башенный кран;
  8. Мостовой кран;
  9. Кран с шарнирно-сочлененной стрелой

Краны с внешними опорами могут быть закреплены на стенах производственного здания или колоннах. Эти краны имеют подвешенную на роликах электрическую таль, в которой объединены механизмы подъема груза и передвижения электротали, благодаря чему кран становится более легким и совершенным. Все другие элементы крана, включая опоры, металлоконструкцию и механизм поворота, по конструктивному исполнению и расположению аналогичны элементам крана с внешними опорами.

На кранах устанавливают стреловое и башенно-стреловое оборудование. Основными видами стрелового оборудования являются невыдвижная (жесткая) и выдвижная решетчатые стрелы, телескопическая стрела с одной или несколькими выдвижными секциями для изменения их длины. Длину выдвижных стрел можно изменять только в нерабочем состоянии крана, телескопических — при действующей рабочей нагрузке.

Сменное рабочее оборудование стреловых самоходных кранов

Основное стреловое оборудование обеспечивает наибольшую грузоподъемность крана при требуемых ГОСТом вылете от ребра опрокидывания и высоте подъема крюка. Наибольшая грузоподъемность соответствует наименьшему вылету стрелы. С увеличением вылета грузоподъемность уменьшается. Зависимость грузоподъемности и высоты подъема груза от вылета стрелы называется грузовой характеристикой крана и изображается графически в виде кривых, которые даются в паспортах кранов. Пользуясь графиками, можно определить грузоподъемность и высоту подъема крюка для любого вылета основной стрелы и сменного рабочего оборудования. К сменному рабочему оборудованию относят удлиненные дополнительными вставками (секциями) жесткие и выдвижные стрелы, с применением которых увеличивается зона, обслуживаемая краном, но соответственно снижается грузоподъемность.

Конструкции стрел кранов и полиспаста

По способу перемещения груза различают стрелы с грузовыми тележками, стрелы подъемные и жесткие с постоянным вылетом.

Подъемная стрела подвешивается к поворотной головке на полиспасте, с которого канат сбегает на барабан стреловой лебедки. Перемещение груза, подвешенного на конце подъемной стрелы, производится путем изменения угла ее наклона. При этом груз одновременно с горизонтальным перемещением поднимается или опускается, описывая криволинейную траекторию.

Жесткая стрела имеет постоянный вылет во время рабочего цикла крана. Такая стрела подвешивается к поворотной головке на гибком расчале, закрепленном на конце стрелы. Для изменения вылета стрелы во всех случаях работу крана необходимо прекращать. Перемещение груза краном, оборудованным жесткой стрелой, производится при передвижении самого крана по путям и при вращении стрелы. Конструкция стрелы работает на изгиб от собственного веса и на сжатие от веса стрелы и груза и наиболее проста и легка.

Схемы конструкций стрел башенных кранов: а – жесткая стрела с постоянным вылетом; б — подъемная стрела; в — стрела крана БК-1 на канатных петлях; г — стрела крана БКСМ-3 с канатным полиспастом; о — стрела с грузовой тележкой и жесткой тягой; е — то же, подъемная с гибкими тягами; ж — то же, подъемная без тяг; з — подъемная стрела крана БТК-100 стрела; 2 — стреловой полиспаст; 3— поворотная головка; 4 — башня; 5 — грузовой канат; 6 — грузовая тележка

Рабочая стрела

В качестве рабочей стрелы башенного крана, может быть применена молотовидная или подвесная стрела. Конструктивно стрела может представлять собой балочную, подъёмную или комбинированную шарнирно-сочленённую стрелу, выполненную из труб (малого или большого диаметра), гнутого профиля или уголков. Стрелы кранов изготавливаются секционными, что упрощает сборку и транспортировку, а также обеспечивает универсальность исполнений.

Балочная стрела

Стрела балочного типа представляет собой металлоконструкцию с квадратным, треугольным, либо прямоугольным поперечным сечением. Стрела состоит из двух поясов, по нижним поясам которой (вдоль всей стрелы) перемещается грузовая тележка. Стрела может устанавливаться либо горизонтально, либо под углом (от 30 ° до 45 °). В случае установки под углом, тележка может быть перемещаемой вдоль поясов стрелы, либо жёстко закреплена на её конце.

Вылет такой стрелы изменяется путём перемещения тележки с подвешенным грузом по направляющим балкам неподвижно закреплённой стрелы.

Подъёмная стрела

Подъёмная (маневровая) стрела представляет собой пространственную металлоконструкцию с квадратным, треугольным, либо прямоугольным поперечным сечением. Конструкция прикреплена при помощи опорного шарнира к башне. На конце стрелы расположены блоки, которые могут быть разнесены с использованием балансира, который соединяется с головной частью стрелы. Груз при этом постоянно подвешен к блокам, оснащённым грузовыми канатами. Стрела этой разновидности устанавливается наклонно к горизонту. Путём её перемещения с подвешенным к блокам грузом, изменяется её вылет — на допустимый угол наклона.

Преимущества этого типа стрел: простота конструкции. В сравнении с кранами, снабжёнными, к примеру, балочными стрелами, подъёмные стрелы демонстрируют лучшую маневренность в стеснённых условиях и более технологичны и удобны в изготовлении и эксплуатации. При равных же характеристиках, такой башенный кран легче (до 20 %), чем кран с балочной стрелой.

Недостатки: при изменении вылета, стрела не имеет возможности горизонтального перемещения груза, а горизонтальная скорость перемещения груза при этом будет невысокой и неравномерной. Кроме того, стрелы этой разновидности не позволяют охватить с одной стоянки крана всю зону обслуживания, например, вблизи башни самого крана.

Шарнирно-сочленённая стрела

Стрела относится к типу комбинированных, имеет форму ломаной. Конструктивно состоит из двух основных частей: основной (корневой) и головной. Головная часть называется гуськом. Кран, оснащённый такой стрелой имеет две крюковые подвески. Вылет шарнирно-сочленённой стрелы изменяется либо подъёмом всей стрелы, либо сочетанием движений по подъёму с дальнейшим перемещением вдоль стрелы грузовой тележки. Стрелы этой разновидности применяются для увеличения высоты подъёма крана и вылета крюка.

Модернизация крана стрелового типа


Основное преимущество данных видов кранов заключается в том, что подъемное устройство крепится на специальной башенной системе, которая "растет" вместе с увеличением высоты строящегося здания. То есть изначально высота башни может являться вовсе небольшой, а затем по мере возвышения здания башня так же способна подниматься. Самоподъемный механизм крана соответственно ходит по этой башне.

Стремление найти простое решение для быстрого перемещения в плане грузового полиспаста, поднимающего груз, привело к созданию серии несложных монтажных машин.

На рисунке показана эволюция монтажных устройств от обычной подъемной мачты и монтажной стрелы (рис. 78, а и б) до башенного крана (рис. 78, е).

Мачтово-стреловой крап состоит из мачты и шарнИр-но прикрепленной к ней стрелы, служащей для подвешивания грузового полиспаста. Следовательно, стрела является отличительной особенностью этого крапа.

В зависимости от способа закрепления мачты в вертикальном положении мачтово-сгреловые краны подразделяются на ваптовые (мачта закрепляется вантами, состоящими из стальных канатов) и жёстконогне (мачта закрепляется жесткими подкосами).

Шарнирное крепление стрелы к мачте позволяет вращать ее в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Верх стрелы подвешивается к мачте с помощью стрелового полиспаста. Изменением его длины регулируется положение стрелы (ее вылет) в вертикальной плоскости, т. е. изменяется горизонтальное расстояние от оси вращения стрелы до грузового полиспаста. Если мачта, к которой шарнирно прикреплена стрела, может вращаться относительно своей вертикальной оси, то точка прикрепления грузового полиспаста получит возможность не только линейного, но и перемещения по дуге в пределах радиуса, равного вылету стрелы.

Стрела жестконогих кранов, как правило, крепится к основанию мачты, как это показано на рис. 79, а стрела вантовых кранов (см. рис. 78, в) может быть прикреплена к мачте как у ее пяты, так и в любой точке по высоте.

В вантовых кранах, предназначенных для подъема небольших грузов на большую высоту, стрелу устанавливают на мачте выше середины, ближе к оголовку (см. рис. 78,г).

Для подъема груза, а также -трелы крана применяют чаще всего электрические лебедки. Ходовые нитки с блоков полиспастов идут вдоль мачты на лебедки через отводные блоки, установленные у основания мачты

Опора мачты прикрепляется обычно стальным тросом или болтами к опорной площадке крана, так как ходовые нитки, идущие на лебедки, создают у основания мачгы значительное горизонтальное усилие, стремящееся сдвинуть мачту. Стрелу крана поворачивают вручную с помощью оттяжек прикрепленных к стреле.

Чтобы обеспечить безопасное ведение работ, лебедки крана устанавливают вне зоны действия стрелы. Недостаток описанных конструкций мачтовых кранов — невозможность поворота стрелы на 360°.

Кран, изображенный на рис. 78, д, представляет собой мачту /, поддерживаемую в вертикальном положении вантами 2 которые крепятся ниже оголовка мачты примерно на 4—6 м. Поворотная часть 4 надевается на верх мачты и удерживается в центральном положении специальным штырем.

Для поворота стрелы 7 на 360° служит поворотный круг, установленный на раме поворотной части крана и приводимый во вращение лебедкой, стоящей на земле.

Вылет стрелы может изменяться стреловым полиспастом 5, а подъем груза осуществляется грузовым полиспастом 6. Для уменьшения величины изгибающего момента к поворотной раме крепится контргруз 5, создающий постоянный изгибающий момент, по направлению обратный изгибающему моменту от груза, а по величине равный половине наибольшего момента от нагрузки на стрелу. Такое соотношение моментов является для мачты наиболее благоприятным.

Жестконогие мачтово-стреловые краны применяются для монтажа конструкций зданий, оборудования и конструкций различных аппаратов, печей и других сооружений.

Эти краны подразделяются на передвижные и неподвижные. Неподвижные краны устанавливают главным 

образом для обслуживания складов, небольших сборочных площадок н стендов.

Грузоподъемность кранов этого типа достигает 25 т. На рис. 79 изображен жестконогнй мачтово-стреловои кран грузоподъемностью 10 т.

У оголовка мачты крепятся жесткие подкосы, идущие к углам рамы, которая оборудована направляющи ми салазками, обеспечивающими передвижение крана но путям или конструкциям. Во время работы крана рама закрепляется за конструкциями зданий или сооружений или загружается балластом.

На раме крана располагаются лебедка для подъема груза и стрелы, лебедка для поворота мачты, а также контргруз. Рама крана обычно имеет треугольную форму.

Стрела и мачта этих кранов поворачиваются одновременно на угол не более 270°. Стрела жесткоиогих кранов имеет такую же конструкцию, как и у Байтовых.

Длина стрелы у жесткоиогих кранов всегда делается больше, а у вантовых меньше длины мачты. Отношение длины стрелы к длине мачты составляет примерно у жесткоиогих кранов 1,4—2,5, а у вантовых кранов — 0,8.

Вантовый мачтово-стреловои кран грузоподъемностью 15 т (рис. 80) состоит из решетчатой мачты / с шарнирной стрелой 5, которая может быть закреплена как у пяты, так и в любой точке по высоте мачты. Стрела может менять свое положение (вылет) только в вертикальной плоскости. Изменение положения стрелы в горизонтальной плоскости достигается вращением всего крана, т. е мачты вместе со стрелой, который может поворачиваться на 360° вокруг вертикальной оси. Свободный конец стрелы подвешивается с помощью стрелового полиспаста 3 к оголовку мачты. Мачта удерживается в вертикальном положении вантами 2, которые кренят к оголовку мачты специальным приспособлением «паук», позволяющим поворачивать мачту без переноса вант; при вращении крана «паук» остается неподвижным.

К оголовку стрелы крепится грузовой полиспаст 4, которым поднимают груз.